Вторник, 14.05.2024, 07:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Моя Производная

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Носители информации (урок в 5 классе)

Презентация к уроку в каталоге файлов

1. Цели и задачи урока

Урок «Носители информации» является текущим уроком большой темы «Информация вокруг нас». Дети знакомы с понятиями «Информация», «Виды информации», «Действия над информацией» (хранение и передача, обработка), знают устройство компьютера. Данный урок знакомит учащихся с носителями информации, используемыми в древности и в наше время.

Тип урока: комбинированный, то есть опрос учащихся по ранее изученному материалу, изучение нового материала, закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений, повторение ранее изученного в виде беседы, проверка и оценка знаний учащихся, задание на дом.  

Цель урока: изучение нового материала по теме «Носители информации» с использованием презентации, с попутным повторением знаний учащихся по разделу «Информация вокруг нас»

Задачи урока: 

Образовательная: формировать у учащихся понятие «носитель информации»; познакомить учащихся с носителями информации, используемыми в разных странах в древности, познакомить учащихся с современными носителями информации, выявить достоинства и недостатки различных носителей.

Развивающая: развить умения анализировать, обобщать знания, выделять главное; развивать творческую активность учащихся.

Воспитательная: воспитывать интерес к знаниям; воспитывать у учащихся самостоятельность.

Цель и задачи урока связаны с формированием основ научного мировоззрения школьников, развитием их мышления, способностей. 

2. Оборудование:

ü     Учебник для 5 класса Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ»

ü     Рабочая тетрадь для 5 класса Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ»

ü     Проектор, компьютер (ноутбук), презентация к уроку

3. Этапы урока

1. Организационный момент

Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку, сообщение цели и плана урока.

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация знаний учащихся

ü     Что такое информация?

ü     Какие действия с информацией вы знаете?

ü     Какие виды памяти вы знаете? (внутренняя, внешняя)

ü     Где хранится внутренняя память? Что вы о ней знаете? (в системном блоке, оперативная, постоянная)

ü     Что вы знаете об оперативной памяти? (она энергозависима)

4. Изучение нового материала

Хранение и передача информации всегда связаны с носителями информации. Носителем информации называется любой материальный объект, используемый для хранения на нем информации. (определение в тетрадь)

Хранить информацию людям было необходимо с древних времен и самым первым носителем был камень. Мы можем увидеть на слайде пример, а так же вы все слышали о наскальной живописи!

Посмотрите на слайды, какие еще носители вы узнаете?

В форме беседы учитель с учениками называет все носители, изображенные на слайде (глиняные дощечки, папирус, береста). Устно поясняет, что глиняные таблички использовались в Вавилоне, где не было камней, поэтому писали на глине и обжигали ее. Папирус использовали в Древнем Египте еще 3000 лет назад, на самом деле папирус – высокий тростник. Стебель папируса разрезали на длинные узкие полоски, затем их складывали на гладкую поверхность в ряд, одну за одной, в продольном направлении. Затем укладывали второй ряд, но уже поперек, прижимали камнями, волокна выделяли клейкий сок. После просушивания получался материал, похожий на бумагу.

Бересту использовали на Руси, это кора березы.

На следующем слайде учащиеся должны узнать бамбук, шелк и пергамент. (если учащиеся не знают, учитель сам им рассказывает)

Бамбук и шелк использовали на Востоке, а пергамент придумали в Европе, в городе Пергам, его делали из кожи скота или свиных шкур.

В ходе беседы с учителем учащиеся должны сделать вывод, что все древние носители неудобны либо из-за дорого производства, либо неудобны в использовании.

Во II в.н.э. в Китае изобрели технологию изготовления бумаги.

Ее секрет тщательно охраняли. До Европы бумага дошла в XI веке, до Руси в XVI веке.

Сейчас это самый распространенный носитель информации.

Учащиеся записывают в тетради все перечисленные носители информации.

5. Физкультминутка

6. Продолжение изучения материала

На самом деле даже воздух можно принимать на носитель информации (рассмотреть след самолета на слайде), и следы на снегу или песке.

Вопрос классу: Чьи следы на картинках на сладе? Какую информацию мы получили? (следы птицы и человека, мы получили информацию о том, что в местах на фото были птица и человек)

Вывод учащихся и учителя: Снег, песок, воздух и вода – недолговечные носители информации, в отличие, например, от бумаги.

Далее речь идет о современных носителях и их главном достоинстве: долговечность!

Какие минусы у этих носителей учитель выясняет в беседе с учениками, вывод: без специального устройства прочитать информацию с них невозможно.

Какие носители изображены на слайде? (лазерный диск, магнитная лента, флешка, дискеты)

Учащиеся записывают в тетради все перечисленные носители информации.

7. Закрепление материала

Задание по учебнику – заполнить табличку по образцу (стр. 19, задание №4) самостоятельно. Проверка выполненного задания осуществляется учителем путем устного опроса учащихся.

8. Подведение итогов

ü     Что мы сегодня изучали на уроке? (носители информации)

ü     Что такое носители информации? (любой материальный объект, используемый для хранения на нем информации)

ü     Какими носителями люди пользовались до изобретения бумаги? (камень, глиняные дощечки, пергамент, шелк, бамбук, береста)

ü     Когда появилась бумага? (сначала в Китае в II в.н.э., в Европе в XI веке, на Руси в XVI веке)

ü     Какие современные носители вы знаете? (дискета, диски, флешки)

Индивидуальные задания для четырех учеников на дом: подготовить сообщения о дискетах, жестком диске, лазерных дисках и флешках.

Домашнее задание на слайде.

Выставление оценок учащимся, кто особенно хорошо отвечал.

Категория: Мои статьи | Добавил: PNV (15.11.2012)
Просмотров: 3198 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Travelernuarp  
0
Hi, very nice site you have here. Have a look at too my internet site

https://www.mistralbg.com/pochivki-turcia агенции за почивка в турция

ptmis+

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0